19 янв. 2011 г.

Варшава - Амстердам. Часть 2 - Амстердам. Знакомство.

Итак, быстро и комфортно едем в Амстердам. В поезде хорошо все – тепло, удобно, туалеты работают без перебоев, проводник предупредил, что в Кутно в наше купе подсядет еще один пассажир и тогда он разложит наши спальные места. Одно только но – в поезде не курят… Помню, вроде что в Берлине у нас довольно долгая остановка и все надежды возлагаю на него )

Поэтому с особым интересом выглядываю в окошко, жду Берлина) Разглядывая немецкие станции, проносящиеся мимо, удивляюсь их нереальной чистоте. О снегопадах, о которых так много рассказывали в новостных выпусках, не напоминает уже ни-че-го. Станции и проплывающие мимо городишки вылизаны  до блеска, до полного неприличия. Наконец и долгожданный Берлин. Однако… Однако на перроне большой знак о запрете курения и две немецкие бабки, одетые в форму, в пилоточках (вот любят они это дело), со свистками на шее, следящие за порядком на перроне. Чуть что заметят – и давай дуть в свисток. Раза три при мне свистели. Так и не решилась я на перекур в столице Германии. Ушла спать.

А утром мы были уже в Голландии. Надеясь на то, что голландские бабки, если таковые имеются, не столь бдительны, как немецкие или, по крайней мере, хотя бы без свистков, выглядываю станцию, на которой можно будет выскочить на перекур. Но мы едем без остановок. Заспанный проводник, на мою просьбу о питьевой водичке, выдал мне бесплатно (хм, ну, если учесть цену билета, то не совсем-таки и даром) бутылку минералки и сообщил, что он пойдет еще поспит, а мы чтоб больше не ложились – скоро, мол, прибываем. Уж не знаю, что ему там приснилось, но в Утрехте (последняя перед Амстердамом станция) проводник начал всех выпроваживать из вагона. Мы же замешкались, и выйти не успели, как оказалось, очень правильно. До Амстердама доехали через 40 минут, причем в вагоне остались только мы и наш сосед по купе пан Михал (кстати, стандартно поинтересовавшийся при знакомстве, сестры ли мы с Верой. Вера надулась, а мне, как всегда, было приятно).  Представляю, какими словами поминали проводника все остальные, вышедшие по его настоянию в Утрехте! Проводник, чувствуя свою промашку, был необыкновенно любезен и сам (!!)  предложил мне покурить прямо в вагоне, несмотря на запрет ) Так вот и доехали.

Точно по расписанию, в 10 утра, наша компания торжественно въехала в самый демократичный город Европы – Амстердам.

День 1. Знакомство.
Амстердам-Центральный, не в пример Варшаве-Всходней, оказался удобным для передвижения, достаточно чистым и логически понятным. На выходе обнаружили билетоматы, помня о проблеме с покупкой билетов в Варшаве, хотели было купить билетики на трамвай. Но оказалось, что эти терминалы предназначены для покупки билетов на междугородние поезда. Пошли искать нужный нам трамвай №1 без билетов. Трамвай подъехал практически сразу же. С билетами тоже проблем не возникло – в каждом амстердамском трамвае есть такая себе будочка с кондуктором, который и продаст вам билетик. Билет стоит 2,6 евро, действителен в течение часа. Однако, стоит помнить о  том, что как при входе, так и при выходе из трамвая нужно приложить билетик к специальному устройству. Об этом на двух языках (голландский и английский) напоминают на каждой остановке.

По дороге к отелю от центральной станции мы проехали через весь центр Амстердама – и через площадь Дам, и мимо Цветочного рынка, и через канал проехали (Konings Plein), и через самую впоследствии любимую Leidse Plein, и опять через канал, наконец, выехали на нужную нам Overtoom. Однако, заглазевшись на такие живописные амстердамские улочки, я на Веркин призыв выйти на нужной нам остановке, не откликнулась, вежливо напомнив ей про яйца и курицу)) Через пару остановок все же спохватилась, спросила у кондуктора не проехали ли мы нужную остановку и, получив утвердительный ответ, скомандовала немедленный выход из трамвая. Естественно, при этой экстренной высадке мы забыли отметить билетики, что и обнаружилось при посадке в трамвай, идущий в обратную сторону.  Платить второй раз 5 с копейками евро было досадно, но это и не понадобилось. Кондуктор поверил на слово, что наши билетики куплены буквально 20 минут назад, и сказал, что не видит проблемы в том, что мы проедем по ним нужные нам 2 остановки. Вот таки вот милые люди.

На этот раз вышли на нужной остановке. Отель оказался буквально тут же.  Время поселения, заявленное, в правилах отеля – 14 часов. И на этот раз номер с досрочным поселением не прокатил. Т.к. отель бюджетный, то и забит до отказа. Наш номер на момент нашего появления еще не был освобожден. Администратор приняла наши вещи на хранение и заверила, что в течение нескольких часов номер освободят и подготовят, а пока мы можем погулять. Взяли бесплатную карту и последовали ее совету.

Чтобы не заблудиться, пока мы еще не очень ориентируемся на местности, решили двигаться вдоль трамвайных путей. Неторопясь, вышли к каналу, перешли через мостик и обалдели. Перед нами предстала площадь Leidse. Такого количества велосипедов на квадратный метр я не видела еще никогда!
На площади также находится множество кафешек, закусочных и даже один кофешоп. Мы выбрали заведение под названием King Burger и не прогадали. В отличие от амстердамских Макдональдсов, в Кинг Бургере бесплатный туалет и еще бесплатный Wi-Fi. Наевшись вредной еды, выползли со своего PocketBook IQ в сеть и почти полтора часа пролетели бездарно. Накрапывал мерзкий дождик и хотелось поскорее переодеться, поэтому решили вернуться в отель, авось наша комната уже готова.

Так и оказалось. Помылись, переоделись, повалялись на кровати. Вера было разнылась, что отель не столь крут, как ей бы хотелось. Действительно, отель Абба (hotel ABBA, Amsterdam) – это бюджетный вариант (50 евро в сутки с завтраком). Номер простой, но достаточно комфортный и в нем есть все необходимое : шкаф, удобные кровати, стол, стулья, умывальник (туалет и душ общие на 4 номера). Wi-Fi в наличии, но платно. 15 минут - 1 евро, 1 час - 3 евро и т.д.

И, говоря об отеле, отдельного упоминания заслуживают лестницы (кто был в Амстердаме – тот поймет). Крутющая лестница на первый этаж.

Но и это еще не все. На второй этаж, наш, лестница еще более крутая и к тому же винтовая! Это что-то!

Зато из нашего окошка открывается потрясающий вид. Пряничные амстердамские домики и за ними шпиль часовни. И велосипеды, велосипеды, велосипеды...

Отдохнув и сходив на «заправку» в супермаркет, расположенный в том же здании, что и наш отель, предпринимаем вторую вылазку в центр. У Веры в голове что-то перемыкает и она решается на посещение Квартала красных фонарей. Поэтому держим путь на площадь Дам, откуда и рассчитываем попасть в столь злачное место.

Проходим мимо Американского отеля с фонтаном

потом пересекаем нашу любимую Leidse Plein

пересекаем три канала : PrincenGraht, KeizerGraht, HerenGraht (Gentlemen Channel, как по-русски не знаю), потом по узеньким торговым улочкам

и вот мы уже на площади Дам. А тут - опа! - левушки.

За гранд-отелем Краснопольский сворачиваем и мы на месте. Побродив по злачному кварталу, как по зоопарку, выбираемся на площадь Дам и возвращаемся домой. Наш первый день в Амстердаме заканчивается...

далі буде :

День 4 - Рембрандт : площадь, церковь, дом, прогулка на кораблике, поезд