21 янв. 2011 г.

Амстердам. День 3 : Rijksmuseum, Jordaan и другое

Третье утро в Амстердаме все так же начинается с дождя.  Но, пока суть да дело – завтрак, умывание и наведение боевой раскраски – морось прекращается и можно жить! Первым делом идем в Музей искусств, в котором можно  полюбоваться шедеврами великих голландцев, среди которых Рембрандт, Вермейер, Халс. 



Здание музея находится недалеко от музея Ван Гога. По дороге замечаем забавную вывеску и конечно же делаем фото.  
Попадаем на Музейную площадь и опять фотографируемся


Делаем еще фото на входе в Rijksmuseum, уж очень оригинальные водосточные трубы :
прячем фотоаппарат и попадаем в обитель художественных шедевров. На входе проверка сумок, как в аэропортах, вход через рамки с металлоискателями.

Входной билет в Музей для взрослого – 12,5 евро, молодежь до 16 лет – бесплатно. На первом этаже – экспозиция, не очень меня заинтересовавшая : древняя голландская мебель, доспехи, посуда. Со второго же этажа (второго по нашим меркам, для голландцев – это первый, а тот, что ниже – нулевой) начинается экспозиция полотен голландских художников.

Пока не дошли до залов, в которых представлены работы Рембрандта, успела влюбиться в натюрморт, который написал  Joannes Torrentius

Работы Рембрандта ван Рейн занимают 2 зала, техника мастера, конечно, потрясает. Сами же полотна оставили меня практически равнодушной, т.к. лично для меня не трогает «заказуха» любого уровня (а портреты, написанные великим мастером на заказ, не что иное, как она, родимая). Вера же испытала культурный шок и надолго застряла у Рембрандтовского раннего автопортрета. Действительно, работа неординарная и запоминающаяся. (Потом уже прочитали, что работая  над этим произведением, художник упражнялся в изображении света и теней).

Следующий зал – работы Вермеера. Портреты меня ,как обычно, не трогают (еще бы – они ж не мои), а вот работа под названием «The little street» приводит в восторг.

Людей в музее много, некоторые по ходу делают зарисовки. В зале с рисунками пришла и моя очередь достать блокнот. На одном из своих рисунков Рубенс пошагово изобразил порядок работы по рисованию профиля. Теперь и я так умею! :)

Еще один зал и мы попадаем в музейный магазинчик. Ничего стоящего в нем не присматирваем и решаем осмотреть композицию еще раз, вдруг чего не заметили. И таки да, открываю для себя еще несколько работ – натюрморт кисти Jan van de Velde
 

и уж вовсе, на мой взгляд, прелесть – натюрморт, который написал Willem Claesz. Да, вычурно, но какое мастерство! Я ТАК никогда не смогла бы…

Из музея, потрясенные, идем, куда глаза глядят.

А глядят они все так же в сторону Jordaan, где я все так же хочу найти фигурку Скрипача. Движемся вдоль Princen Graht. Вначале доходим до Wester Kerk (если бы Вера знала, что именно тут отпевали ее любимого Рембрандта, право сфотографироваться на фоне церкви, она бы мне не уступила. Но она не знала и на фоне этой достопримечательности – я , собственной персоной)

По имеющейся у меня информации знаю, что где-то тут должен быть памятник Анне Франк и знаменитый Гомомонумент, но мы с другой стороны канала, и решаем пока не искать эти памятники, а продолжать движение вниз по каналу. Таким образом, добираемся до Norder Kerk.

Далее сворачиваем налево и углубляемся, наконец, в тот самый Jordaan, который по словам живущих в Амстердаме и является его олицетворением. Узенькие улочки, пряничные домишки, очень симпатично. Здесь же в Jordaan находим забавную вывеску :

Нашли даже скульптурную группу, посвященную какому-то оркестру.
А вот Скрипач так и не нашелся… Придется, видно, приехать в Амстердам еще раз (а лучше и не один)

Выбираемся из райончика в районе все той же Вестер Керк и на этот раз, перейдя канал, находим памятник и Анне Франк и Гомомонумент.
 

Потом канальчик с какой-то химерой на мосту и я не могу пройти мимо

Сырный магазин, о-о-о-о-о!
А по пути к центру – попадается еще одна интересная вывеска (ну просто день вывесок какой-то!)

Стремительно темнеет, фотки получаются все более нечеткими, но вот этот Веркин шедевр ставит точку на наших фотоупраженениях. Назовем это фото условно – Я и какой-то призрак )))







P.S. Кстати, этот день не только День вывесок, это еще и день Амстердамских котов)) Началось с того, что в холле нашего отеля мы увидели кошку. Таких огромных котяр я в своей жизни еще не видала.


Хозяин кошки сообщил, что она такая большая потому что много спит и кушает, а зовут ее Fat Cat.

И все бы ничего, поудивлялась бы и забыла. Но по дороге из Jordaan мы с Верой зашли в маленький ресторанчик. Там встретили еще одного кота. Он оказался не слишком толст, но, как и отельная кошка, был просто огромен (особенно голова!) . (Предполагаю, что амстердамские коты какой-то особой породы). Этот огромный черный кот (Бегемот, ага!) уселся за столик, стоящий рядом с нашим и напросился на фотопортрет.


А следующим утром из окошка нашего номера наблюдали умилительную картину - 2 кота смотрят на улицу... Очень тронуло...


Четвертый и последний день в Амстердаме : Рембрандт, Рембрандт и еще раз Рембрандт (площадь, церковь, дом-музей) скоро будет...

1 комментарий:

Айгуль комментирует...

Отличная статья и хорошие фотографии. Просмотрев все фотографии захотела побывать в этом чудесном городе)