18 янв. 2011 г.

Путешествие Варшава - Амстердам. Часть 1 - Варшава.

Начало путешествия. Не очень, прямо скажем, удачное. Запуск фейерверка в новогоднюю ночь, на который я вышла без шапки, да затянувшееся распитие холодного шампанского на улице (и с соседями, и с просто хорошими людьми) привели к тому, что выехала я совершенно больная. Нос заложен, глаза слезятся, в общем, хвост ломит и лапы отваливаются… Но ехать надо. Мы и едем)

Наш вагон №2 поезда Киев-Варшава с первого взгляда больше напоминает конструктор, чем вагон международного поезда. Дует отовсюду, откуда может дуть. Гремит все, что может греметь. Полки болтаются, того и гляди свалятся. В общем,  начинается поездка достаточно мрачно. Плюс ко всему, впереди маячит призрак бессонной ночи.

Поздно вечером на станции Ягодин, после прохождения украинского паспортного контроля долго (около 2 часов) меняют колесные тележки – грохот стоит неимоверный. А после, по расписанию, опять же двухчасовое прохождение польской границы. На польской стороне, после проверки паспортов, наконец-то собираюсь улечься и поспать. А вот фигушки! В поезд резво и весело заскакивает немаленькая такая бригада польских таможенников и таможенниц. Так же бодро и весело ребята начинают разбирать вагон по частям (конструктор, блин!). Как раз напротив нашего купе, за вагонной обшивкой находится  большое количество блоков сигарет, еще большее количество сигарет обнаруживается в запотолочном пространстве. Апофеозом становится находка сигарет в одной их верхних полок купе (слава Богу не нашего). Полку снимают, выносят и потрошат. Мы, соответственно, за все этим наблюдаем - какой уж тут сон.  Наконец, часа в 2 ночи, вся контрабанда извлечена, границы пройдены, и я, замученная и совершенно больная, засыпаю, чтобы проснуться уже в Варшаве.

Говорят, что вокзал – это лицо города. Лицом польской столицы, вероятно, является станция Варшава-Центральная. Мы же прибыли в Варшаву через ее задницу станцию Варшава Всходня (от нее до нашего отеля гораздо ближе). Лужи почти по колено, грязное месиво под ногами, кучи мусора… Соответственным получается и первое представление…

Дальше - два квартала по улице Киевской (мрачное зрелище), еще пара кварталов по ул. Торговой (бесконечные магазины секонд-хенда) и вот поворот на ул. Клопотовского, на которой расположен наш отель. С нехорошим уже каким-то предчувствием слежу за вывесками. Вот и отель Гетьман. От сердца отлегает. Вполне современный отель с шикарным холлом. Поезд Киев-Варшава прибывает около 10 утра, время поселения, заявленное на сайте отеля, – 12 часов, но я, вымученная поездом, бессонной ночью и безрадостным пока что пейзажем, не представляю, куда еще можно податься и мы решительно направляемся в отель к стойке регистрации.

К чести отеля, регистрация раньше заявленного времени проходит без проблем и даже без доплаты. Нам выдают электронный ключ от номера и желают хорошего времяпровождения.

Номер оказывается просторным и уютным. В номере есть чайник (ура, я могу напиться горячего чая!), набор из чая, кофе, сахара + 2 бутылки минеральной воды. Бесплатный Wi-Fi, пароль к которому нужно взять на reception.

Ванная тоже не маленькая, отлично оборудованная, есть фен. Шампунь, мыло, банные принадлежности в достаточном количестве. В общем, отель Гетьман удостаивается самой высокой оценки. Забегая немного вперед, похвалю также завтраки – довольно обильный и разнообразный шведский стол.

Немножко отдохнули, напились чаю, взяли у администратора бесплатную карту Варшавы и отправляемся знакомиться с городом. Первым делом возвращаемся на станцию Варшава Всходня и покупаем билеты в Амстердам. Противная кассирша, которая делает вид, что ни бельмеса не понимает по-английски, долго щелкает клавишами компьютера и наконец изрекает, что мой билет до Амстердама будет стоить 600 с чем-то злотых (150 евро!), Веркин детский 113 евро, хотя стоимость обоих обратных соответствует стоимости на сайте DBahn – 118 евро. Внутренне возмущаюсь, но делать нечего – не торчать же в Варшаве! – и скрепя сердце покупаю. Кляну все на свете, включая сайт DBahn, из-за сбоев которого не удалось купить билеты через интернет, но покупаю…На этом противность кассирши не исчерпывается. На просьбу продать еще 2 билета до Киева она сообщает, что и так потратила на нас больше 10 минут и захлопывает окошко. А международная касса на Варшаве-Всходней одна… Решаем вернуться на следующий день и идем в Старый город.

Путь к старой части Варшавы лежит через мост над Вислой. По Кракову помню эту реку довольно неширокой, поэтому решаю игнорировать общественный транспорт (все равно пока неизвестно какой именно трамвай нам подходит) и переправляться пешком. Однако, или память меня подводит, или Висла в Варшаве значительно шире, но пеший переход по мосту становится для меня настоящим испытанием (ненавижу эти навесные сооружения!).

Наконец, мы в Старом городе. Осматриваемся. Вокруг как-то серо, уныло и грязно… Обходим по периметру Старый город. Без энтузиазма делаем пару фото.

Решаем поднять настроение заходом в один из многочисленных ресторанчиков. Называется заведение «У Михала». Заказываем по журеку с яйцом и колбасой и по десерту. Вера, как обычно, начинает выпендриваться и требует себе что-то с трудновоспроизводимым названием, я же не кочевряжусь и беру сырник. Журек выше всяких похвал! Съедаем его со скоростью звука. Затем нам приносят заказанные десерты. Мой сырник оказывается куском творожной запеканки со взбитыми сливками и вишней, а у Веры отпадает челюсть, потому что ее блюдо с красивым и сложным названием оказывается куском вафельных коржей, смазанных сгущенкой. Жадным взглядом следит она за каждым съеденным мною кусочком сырника, сжаливаюсь и отдаю ей на съедение взбитые сливки с вишнями.

После обеда отправляемся гулять по Королевскому тракту. Вокруг все так же серо и уныло (может потому, что я все еще нездорова). А как может поднять себе настроение женщина? Конечно же, отправившись на шопинг! Поэтому, раскрываем карту, находим ближайший к нам крупный торговый центр (это оказываются Золотые террасы) и отправляемся делать покупки.

ТЦ Золотые террасы находится напротив центрального вокзала. Стиль и архитектура этого места не поддаются описанию. Суперсовременные здания перемежаются какими-то невразумительными постройками. Впечатления противоречивые. Сам же комплекс ужасно оригинален и просто огромен! В Киеве таких я не видела (хотя, могу и ошибаться). И скидки, скидки, скидки…

В Золотых террасах проводим большую часть этого дня. Возвращаемся в отель с ворохом пакетов и заметно приободрившиеся. Ужинаем в старом городе зупой с флячками, бигосом, для Веры берем деруны с лососем по-старопольски. А жизнь-то налаживается!

На следующий день, после покупки билетов домой, отправляемся на штурм очередного ТЦ, расположенного в конце ул. Торговой. Проводим там значительную часть времени, опять уносим с собой ворох пакетов (о, магия распродаж – я уже почти здорова!). Вечером, переодевшись в свежеприобретенные обновки,  предпринимаем еще одну вылазку в Старый город (в основном, на предмет поужинать). Ужинаем полюбившимся журеком и перогами. По дороге делаем еще пару фото.

Третий день нашего пребывания в Варшаве, вечером поезд  в Амстердам. Чтобы убить время, решаем еще раз посетить Золотые террасы. Пилить пешком через мост неохота, садимся в трамвай. С покупкой билетов ДО посадки еще не разобрались, поэтому садимся в первый вагон и я протягиваю водителю купюру в 20 злотых и прошу продать 2 билета (стоимость часового билета 2,80 злотых). Однако у водителя не находится сдачи и мы первый раз едем зайцем. Нервничаю. Выходим на остановке Ратуша Арсенал с целью пересесть на поезд метро. На входе в метро нас ждет сюрприз – никакой будки с кассиром, продающим билеты, и близко не наблюдается… Здесь-то мы и познакомились с работой билетоматов. После нескольких минут позора и тыканья куда придется, все же разбираемся с принципом работы и покупаем 20-минутные билеты, которые стоят 2 злотых. Остаток времени до поезда проводим в торговом центре, присматривая сапоги, которые собираюсь купить на пути домой. В 16.30 забираем вещи из отеля (к этому времени к нашим первоначальным 2 рюкзакам прибавляется пакет с куртками и сумка с едой).

К 17 часам прибываем на все ту же Варшаву-Всходню, с которой в 17.58 отправляется ночной поезд №446 Ян Кепура сообщением Варшава-Амстердам. Нам повезло - вагон со спальными кушетками (шестиместные купе) сломался и нас определили в спальный вагон с трехместными купе.

В 17.58 покидаем Варшаву и довольно быстро и комфортно движемся к цели путешествия – славному городу Амстердаму.