24 июл. 2010 г.

Дни с 6 и по 11. КАРПАТЫ

Так как файл с исходным текстом находился на открытой флэшке, то и текст на выходе соответствует картинке :)

Наш отдых в Карпатах описывали все, кому было не лень. вот эти-то результаты коллективного отчета и предлагаются к прочтению

Брынзы на Винниковском рынке во Львове по понедельникам не продают, потому что накануне все, кто умеет её делать, в костёле или церкви заняты. Поэтому закупаю овощи, малину, хлеб да сыр для прокорма потомства….. Потомки поесть любят…

Выбираемся из Львова по «наводке» какой-то программы из Интернета «типа того»: сначала по такой-то улице, потом повернуть на другую, потом вернуться на первую и повернуть на третью… И всё это бред сивой кобылы, потому что там перекрыто, а тут – разрыто и вообще ремонт… Лучше ориентироваться по названиям улиц: если улицу назвали «Стрыйской», значит по ней можно уехать в Стрый, а не в Винники, например… (вопрос только в том, куда можно уехать, допустим, по улице Степана Бандеры или по улице Ивана Федорова?)

Однако, Львов как-то таки закончился, и по шоссе (с остановками) двигаемся на Стрый, Мукачево, Хуст, Иршаву, Тячев. Дорога сначала поднимается до Верецкого перевала, а потом, в принципе, можно выключать мотор и ехать вниз «самокатом»… если жизнь не дорога… Некоторые, кстати, умеют ездить с удобствами… Чьи ж это «нози»?

Пообедать остановились в селе, где готовят приличного качества грибную юшку, сносный кофе и торгуют сувенирами. Карпатские «ліжники» здесь уже по 500, а не по 600 гривен, как во Львове на рынке. Люба присматривает плетеное кресло-качалку и уговаривает прикрутить его на крышу машины. Идея, конечно, глупая, но очень женская…

Вера вымотала все нервы, фотографируя подряд будяки, сорняки и траву, как на обочинах, так и на хозяйских клумбах… Образчик параноидального творчества юного ботаника прилагается на иллюстрации…Только начавшийся дождь слегка поумерил пыл натуралистки, и она приняла позу, изображенную на рис.2.

Дорога от Тересвы до Усть-Чорной пером не описывается: это советский проселок с поправками на горный пейзаж, дождь и ностальгические воспоминания о последнем ремонте во времена блаженной памяти австрийского императора Франца-Иосифа…

Но вилла (дом отдыха) четы Повелко (М. энд М. – Михайло та Марія) хороша: двухэтажный коттедж с двумя туалетами, ванной, кухней, тремя спальнями, камином и, главное, горячей водой и спутниковым телевидением – и всё работает, как у швейцарцев часы тикают. Работает также сотовая связь, а вот Интернета - нету…

Село когда-то называлось Кёнигфельд, а не Усть-Чорна, и жили тут австрийцы и немцы-колонисты. Теперь остались только кирха, воспоминания, да местные приветствия типа «Гот-грюс», или баварско-тирольское «йо» (вместо общенемецкого «йа» - в смысле «да»). И «ліжник» я тут купил весьма качественный и всего-то за 300 гривен (Люба высмотрела).

Климат постоянный и комфортный – до обеда горное солнце, после обеда – проливной дождь. Просто замечательно, если умело приспособиться…

19.07.2010
Пока некоторые отдельные члены экипажа во Львове чавкают и запихаются малиной, успеваю сбегать в обувной магазин и купить приглянувшиеся мне еще в субботу чудные босоножечки.
(Кстати, небольшое отступление, детская обувь и одежда отличного качества продается в интернет-магазине Pom-Pom, в нем сейчас как раз стартовал сезон скидки на детскую одежду  и обувь, а в интернет магазине игрушек Baby Toys по акции можно купить автокресла, развивающие коврики  и игрушки со скидкой от 5 до 15%!). Наконец, мои босоножечки куплены, все сыты и собраны – время прощаться с львиным городом…

Так как картой Львова мы не обзавелись, чтобы выехать из него, прибегли к чуду современной интерактивной технологии, а именно к Google Map. Далее держим путь по трассе Львов – Чоп. Покрытие трассы на удивление хорошее, до самого Мукачева дорога гладкая, без таких привычных нам ухабов и выбоин. Однако, горная местность и сопутствующие ей прелести, как то крутые повороты и недостаточная ширина – две, иногда три полосы, не позволяет слишком уж разогнать нашу старушку Кларус, и на данном отрезке обходимся без предупреждений и протоколов.

На некотором расстоянии от Львова пара девиц и один пожилой джентльмен, отлично, кстати, позавтракавшие в первой части рассказа, отмечают, что неплохо бы и подкрепиться (!). Останавливаемся в придорожном кафе и подкрепляем желающих.

Перекусив грибной юшкой и еще какими-то изысками, продолжаем наш путь. Пересекаем Верецкий перевал и оказываемся в Закарпатской области.

Чуть дальше за перевалом, на обочине замечаю лавочку с местным народным творчеством. Особенно поражает воображение плетеное кресло-качалка. Прошу остановки и всерьез размышляю, как бы мы смотрелись со стороны с притороченным к крыше автомобиля креслом (и как хорошо бы оно вписалось в интерьер балкона на Таврическом). Моя идея не вызывает энтузиазма у хозяина Кларусихи, поэтому иду запивать горечь неудачи чашечкой кофе в кафешке, расположенную неподалеку.

Кроме кафешки и сувенирной лавки тут же находится и мотельчик «У ГАЗДИ» с весьма облагороженной территорией. Тут тебе и прудик с утками, и беседка посредине пруда, и даже пара оленят в загончике. Великолепен и вид на горы.

Кое-кто намекает, что он бы остался прямо тут и никуда дальше не ехал. Но я непреклонна – мы едем в Усть-Черную.

До Мукачева больше нигде не останавливаемся. В самом Мукачеве мы сворачиваем куда-то явно не туда и нам приходится немного попетлять по городу (какая-то программа из Интернета в этой ситуации нам бы очень пригодилась). Тут же, в Мукачеве, заканчивается для нас хорошая дорога (она уходит дальше на Чоп, а нам нужно на Тячев) и начинаются собачьи стежки. Так, собачьими стежками к 19 часам торжественно въезжаем в Усть-Черную.

Пейзаж за окном заставляет меня забыть о принципах (не снимать панорамы) и я вовсю клацаю фотоаппаратом прямо через лобовое стекло.

Хозяин нашего пристанища встречает нас на въезде в поселок и провожает в арендованный нами домик. Двухэтажное строение находится прямо у подножия горы Любви. От вида окрестностей отнимется речь, от нереальной красоты просто перехватывает дыхание (или это реакция жителя мегаполиса на чистый горный воздух :))

Пан Михайло договаривается об ужине для нас. Ужинать спускаемся в поселок к пани Татьяне. Порции у пани Татьяны, надо сказать, недетские. После такого обильного ужина еле взбираемся к месту обитания, распределяемся по комнатам, разбираем вещи и … за окном уже непроглядная темень, такая, наверное, бывает только в горах. Ничего не остается, как лечь спать.

20.07.2010
Утром долго спим. Просыпаемся ближе к 11. Выхожу на крылечко – солнце жарит невыносимо. Переодеваемся в купальники и, с Верой, идем изучать окрестности. Еще вечером видели горный поток, судя по шуму воды где-то недалеко должен быть водопад. Молодой человек по имени Борислав (сын хозяина) подсказывает направление, идем. Горная тропинка приводит нас к речушке. Судя по звуку водопад находится чуть ниже. Наши старания переправиться через речечку, не замочив ног, позорно провалились (как, собственно, и мы сами).

С мокрыми ногами, но, тем не менее, почему-то ужасно довольные, наконец находим водопад.

Возвращаемся, чтобы рассказать о своей находке. Девицы, облачившись в купальники, быстренько уматывают на этот самый водопад, а я спускаюсь в деревню, чтобы добыть нам пропитание.

Пока хожу за добычей, пока варю борщ, погода внезапно меняется и вот уже вместо ослепительного солнца – почти тропический ливень. Температура падает сразу на десять градусов.
После дождя и обеда на некоторых нападет дремота. Мы же с Верой, как бывалые путешественники, дремать и сидеть на месте не можем. Собираемся, и снова в путь. На это раз мы решили обследовать местность турбазы Ялынка, что по дороге на Русскую Мокрую.
С окружающих нас со всех сторон гор, поднимаются облака. Рождение облаков выглядит невероятно красиво.

Доходим до развилки, где одна дорога уходит на Русскую Мокрую, а вторая на Лопухово. На этой развилке горные реки Брустурянка и Мокрянка образуют речку Тересву. И вроде бы ничего в этом удивительного нет, но...после ливня один поточек невероятно грязен, второй же чист, как слеза. Слияние грязнющей и чистейшей рек – картина своеобразная и подлежит увековечению :)
После развилки дорога портится окончательно, к тому же с обоих сторон к ней подступает дремучий лес. Вера, которая невероятно любит всяческую живность и даже собирается вступить в клуб защитников животных, вдруг сообщает, что она читала о том, что представителями местной фауны являются в том числе и рыси, которых, она, пожалуй, будет защищать находясь дома, в Киеве, а тут предпочла бы с ними не встречаться. Поэтому, поддавшись на уговоры, поворачиваем обратно, не доходя до турбазы каких-то 300 метров.

На обратном пути нам встретился чудесный выползень тьфу, слизень, которого Вера немедленно бросается изучать.
Я возвращаюсь к месту дислокации и больше в этот день ничего примечательного не происходит.

21.07.2010
День ознаменовался большим совместным купанием в водопаде (дедулю наконец удалось отскрести от дивана, к которому он, кажется, прирастает).
После купания дедуля вновь водружается на так полюбившийся ему диван, а мы предпринимаем вторую попытку добраться на турбазу. Попытка оказывается гораздо более успешной, чем предыдущая. Каких-то 30 минут и мы на турбазе.

Вблизи турбаза Ялынка оказывается большим приветом из Советского Союза и я в очередной раз радуюсь тому, как здорово нам удалось устроиться. Здание турбазы выглядит довольно тоскливо, единственное яркое пятно во всем этом безобразии – бричка, в которую немедленно попыталась впрячься Вера Васильевна.
На обратном пути в сувенирно-продовольственном (ага!) магазине сторговали для дедули ліжник за 300 гривен (в стоимость входит доставка покупок на нашу гору :) ) и познакомились с паном Андреем, который кроме торговли сувенирами, также занимается организацией экскурсий и предоставляет кров туристам в своей усадьбе.

Постепенно начинаем привыкать к окружающей нас красоте и перестаем клацать фотоаппаратом направо и налево. Поэтому количество фотографий резко уменьшается (у меня во всяком случае).

22.07.2010
С самого утра (т.е. практически сразу после того, как своим звонком разбудила Надя) на меня напал приступ трудового энтузиазма. До конца месяца я должна предоставить заказчику эскиз сайта по аренде квартир (аренда квартиры в Одессе посуточно – это моя карма :) ) – поэтому сажусь за ноут и начинаю ваять. Больше мне об этом дне сказать практически нечего.

Кроме, разве того, что вечером я немного помогла Вере с игрой в дурака и за звание этого самого-самого попеременно боролись Москва с Николаевом. И еще – слушая прогнозы погоды, как сводки с поля битвы, решено было продлить наше пребывание в столь райском месте, как Усть-Черная (средняя температура около 25 градусов в отличие от 36 в Херсоне и Киеве) еще на двое суток.

23.07.2010
Утро начинается как обычно. Телефонным звонком меня будит представитель семейства Р. (на этот раз Шурик), иду окунаюсь в водопад (здорово освежает).

Далее задумываю устроить фотосессию под скромным названием «Я и Карпаты». Собираю горные цветы, плету из них венок. Достаю купленную во Львове вышиванку, беру личного фотографа и идем творить искусство.
Фото Я и Карпаты
По дороге несколько раз меняемся ролями. И фотограф становится фотомоделью.

Торжественную часть отсняли, но хочется продолжения банкета. В Усть-Черной нами еще раньше обнаружены несколько приветов из прошлого. Скульптурная группа, состоящая из безрукой дамы, безрукой же девочки и нижней половины, вероятно, мальчика… Олень и одноухая олениха с олененком… И еще бюст какого-то питекантропа без опознавательной таблички (после долгого обсуждения, победила версия, что, возможно, таким представляет себе Тараса Шевченко неизвестный нам скульптор). Немного пошалили с этими шедеврами.

Завершили день прогулкой вверх по речушке, переправа через которую на всех четырех конечностях – наша фишка :)

Полазили по горам.

И наведались посмотреть на пансионат Виктория, в котором первоначально планировали остановиться. Пансионат вполне приличный, и кормят здорово (ужинали в кафе при пансионате), но все же пришли к мнению, что наше место и красивше, и, пожалуй, комфортнее.
Завтра планируем съездить в село Дубове – там есть банкомат :) А может, даже и интернет имеется. Впрочем, узнаем об этом уже очень скоро.