11 дек. 2010 г.

Польский шенген самостоятельно

Ну, вот еще две странички загранпаспорта пополнились шенгенскими визами. На этот раз я самостоятельно открывала польскую шенгенскую визу. Вот этим опытом и поделюсь.



Польское консульство неприятно меня поразило, в сравнении с другими посольскими учреждениями, в которых довелось побывать.   Хотя, врать не буду, не такой уж  я и крутой знаток получения шенгенских виз – мой опыт ограничивается получением шенгенских виз четырех стран.

Чешскую визу (первую) я получала, как и большинство украинцев – просто передала этот процесс в руки туристической компании, у которой приобрела стандартный тур «Звездная пара : Краков + Прага».

Оценив все достоинства и недостатки коллективного путешествия (никаких претензий к организации тура у меня нет, все было очень хорошо продумано и на высоком уровне, но по натуре я индивидуалист и меня несколько напрягала наша «стадность» и все, связанные с ней неудобства и ограничения), следующее путешествие захотелось организовать самостоятельно, по своему собственному графику.  Так родилась идея рождественской поездки в Скандинавию зимой 2009 года – снега захотелось :) Под эту поездку открывала финский шенген. Все прошло быстро, четко и удачно :)

Воодушевившись положительным опытом самостоятельного получения шенгенской визы в посольстве Финляндии, летом замахнулись на итальянскую визу. О том, как я получила визу в Италию самостоятельно,  читайте в  архиве за сентябрь 2010. Поездка в Венецию и отдых в Хорватии – там же.

Задумав январскую поездку в Амстердам через Варшаву, логичнее всего было подаваться в Польское посольство – примерно так подумала я и изначально готовила документы для получения польского шенгена. Для меня это прежде всего значит, что разрешение на выезд ребенка делалось для Польского консульства.

Итак, польское посольство. Расположено в Киеве по адресу ул. Б.Хмельницкого, 60; тел. (38044) 284 00 40, сайт  http://www.kijowkg.polemb.net. Время работы : с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00; прием документов с 8.30 до 15.00;  выдача паспoртов с 12.00 до 15.00.

Набор документов – стандартный, но об этом чуть позже. Для получения анкеты не нужно никуда ехать – заполнение анкеты и запись на прием осуществляются через интернет, вот тут http://www.e-konsulat.gov.pl/Default.aspx

Вроде все просто. Заполнила анкеты на себя и на дочку, зарегистрировала их и стала собирать документы. Однако тут меня поджидала первая неприятность. С некоторых пор мой УкрСиббанк перестал блокировать средства на карте по запросу с сайта booking.com – каких-то данных им там не хватает. Таким образом с букингом, как с системой бронирования отелей, я пролетела. Стала искать альтернативные сервисы бронирования отелей. Отель в Амстердаме забронировала напрямую в отеле с полной предоплатой, а отель в Варшаве бронировала через сайт Hotels.com с блокированием полной суммы за проживание.

В назначенный день явилась в польское посольство со следующим перечнем документов :
Для взрослого
1. копия Украинского паспорта
2. копия загран.паспорта
3. справка с места работы и справка о з/пл  за последние полгода
4. копия банковской карты
5. выписка по остаткам на счету
6. копия страховки (как всегда брали страховку на сайте е-полис)
7. описание маршрута
8. бронь отеля в варшаве (с Hotels.com)
9. скан подтверждения брони отеля из Амстердама с печатью и подписью
10. копия св-ва о браке
11. 1 фотография – ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИКЛЕЕНА К АНКЕТЕ

Для ребенка, вписанного в мой загранпаспорт

1. копия моего Украинского паспорта
2. копия нашего загран.паспорта
3. справка с места работы и справка о з/пл  за последние полгода
4. справка из школы
5. копия банковской карты
6. выписка по остаткам на моем счету
7. копия страховки (как всегда брали страховку на сайте е-полис)
8. описание маршрута
8. бронь отеля в варшаве (с Hotels.com)
9. скан подтверждения брони отеля из Амстердама с печатью и подписью
10. копия свидетельства о рождении
11. разрешение на выезд от отца
12. 1 фотография – ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИКЛЕЕНА К АНКЕТЕ

Охранник на входе проверил дату на последней странице анкеты, попросил выключить мобильные телефоны и пропустил через рамку металлоискателя. Я в посольстве.

И вот тут меня поджидал неприятный сюрприз №2. Визовый офицер – очень неприятная дама – сходу попыталась послать меня за визой в Голландское посольство, т.к. у нас равное суммарное количество дней пребывания и в Амстердаме, и в Варшаве, но в Варшаве с перерывами. На мое замечание, что при равном количестве дней пребывания визу рекомендуется получать в стране первого въезда, эта дама отреагировала следующим образом : она потребовала предъявить доказательства 100%-ной оплаты отеля в Варшаве (…). Выписка по счету, где черным по белому были указаны суммы, заблокированные Hotels.com в качестве гарантии нашего бронирования, ей не подошла.  Меня отправили за подтверждениями из отеля.  В таких случаях, как у меня – требуется донести какие-либо документы и т.п. – анкета является действительной в течение последующих 2 недель. Делать нечего, отправляюсь домой несолоно хлебавши, дома начинаю активную переписку с Варшавским  отелем Гетьман.

С отелем вопрос решился довольно быстро. Я подтвердила, что согласна внести полную предоплату и к вечеру скан подтверждения был у меня в ящике. Еще день ушел на то, чтобы распечатать документы и встроить в мой рабочий график повторную поездку в посольство.

Через пару дней я опять явилась к зданию на Хмельницкого. Опять охранник, анкета, мобильный, рамка и… уже другая пани, не столь неприятная, как первая, листает пакет моих документов. И… опять засада (…) Оказывается, сканированные документы не годятся. «Понимаете, вот тут сверху должна быть отметочка, что эти документы пришли по факсу» (…) А о том, что в 21 веке электронные коммуникации заменили собою и обычную почту, и факсы, она, как будто и не догадывается! Сцепив зубы возвращаюсь домой и начинаю искать англоговорящих знакомых с факсом. Нахожу. Опять списываюсь с отелями, на этот раз еще и с амстердамским, чтобы уж и их подтверждение было «с отметочкой». В течение следующего дня получаю нужные мне факсы. Опять перекраиваю рабочий график.

Еще через два дня знакомая до оскомины процедура. Крыльцо на Хмельницкого, мобильный, охранник, рамка…

На этот раз придраться не к чему, документы забирают, взамен выдают квитанцию на оплату консульского сбора. Иду в Кредобанк на Лысенко, оплачиваю. За паспортом велено явиться через неделю.

Через неделю опять – правильно – охранник, мобильный и далее по списку.

Получение паспортов происходит в другом зале.  Очередь человек 7. Барышне, ведающей выдачей паспортов, место, скорее, в каком-нибудь заведении общепита советского образца, чем в посольстве европейской страны.  Хамоватое поведение, окрики «Шевелитесь там побыстрее», общение сквозь зубы – так, как будто у нее полтинник заняли, а отдать забыли, и коронное совдеповское выражение лица «Вас много, а я одна»…  Эти неприятные впечатления смазали всю радость от получения визы, примерно как в том анекдоте «Ложечки-то нашлись, но осадок остался».

Но, как бы там не было – виза получена. А это значит, что поездке по маршруту Варшава – Амстердам – Варшава  - БЫТЬ! А пока готовимся к Новому году :)

Кстати, провести Новый год незабываемо, например, на Майдане вполне реально – снять квартиру посуточно в Киеве и насладиться праздником в одном из самых красивых городов Европы. Все реально - стоит только захотеть!

Комментариев нет: