24 июн. 2010 г.

Один день во Львове...

Этим летом, по пути из славного города Киев в не менее славный город Венеция довелось нам проездом побывать и во Львове. Историю этой нашей  экскурсии по Львову я и собираюсь изложить.

Итак, 08.30 – прибытие фирменного поезда Галичина №97 сообщением Киев-Львов. Пару слов о поезде : вагон нам попался новенький, чистенький и, что немаловажно, с рабочим кондиционером. Таким образом, ночь провели нормально, я даже заснула (что в последнее время  для меня большая редкость) и приехали во Львов бодрыми и готовыми к приключениям

Первым делом закинули сумки в камеру хранения и отправились в просыпающийся город. На трамвайчике №1 доехали до центра.  То ли утренняя свежесть, то ли отсутствие ужина прошлым вечером разбудили аппетит, банально хотелось есть. Однако, первая неожиданность – в связи с ранним временем большинство кафе еще не начали работу…  Но, о чудо, ноздри уловили запах свежей выпечки и кофе! Небольшая пирожковая, напротив почтамта, работала и предлагала свежайшие, только из печи пирожки! Взяли пирожки с ревенем и булочки с черной смородиной (по 2,50 грн. за штуку), кофе с молоком (напомнил мне времена моего детства – точно такой нам давали в детском садике) и сок для дочки. Интерьер, посуда и, главное, вкус кофе в пирожковой словно отнесли меня во времена моего детства (ну, вы понимаете), но я бы не назвала это минусом – скорее наоборот, было даже приятно. В общем, перекусили недорого и довольно мило.

Перекусив, отправились на пустой еще бульвар, ведущий к Оперному театру. По дороге смогли оценить, что Львов, в отличие от столицы, всерьез готовится к проведению Евро-2012. Очень много символики чемпионата. И вообще центр Львова выглядел на зависть Киеву чистым и зеленым.

Город потихоньку просыпался. Мы прошлись до Оперного и, конечно же, не смогли не сделать фото на память.

Далее наш путь немного отклонился от общепринятого, мы пошли бродить без всякой цели и набрели на замечательный парк (елки, он тоже был чистым!!!).

Погуляв по парку и выпив уже настоящего львовского кофе, решили все-таки пробираться на площадь Рынок. По дороге остановились выпить квасу в замечательном кафе-трамвайчике (вообще-то я хотела пива, но у них там что-то не сложилось и пришлось довольствоваться квасом)

На площади зашли в музей-аптеку и музей стекла, хотели-было сходить в Криївку.  Но решили, что хватить жрать – надо худеть и, пройдя, через букинистический базарчик,  оправились покорять вершину Высокого Замка.

Солнце уже жарило вовсю, тем приятнее было оказаться в парке, расположенном в подножии Высокого Замка. Итак, мы начинаем подъем.

Долго ли,  коротко ли, с несколькими привалами, наконец,  взобрались на самую вершину! Ура! Полюбовались панорамой города (прокат бинокля – 1 грн. за 5 минут) рискнули залезть к самому флагу. Вера сильно опасалось, что ее снесет – настолько сильный ветер гуляет на вершине (причем, внизу, в городе, при этом полный штиль!)

Теперь можно и в обратный путь!  Спустившись обратно в парк, не смогли пройти мимо ресторана Высокий Замок с отличной летней площадкой и остановились на обед. Летняя площадка ресторана действительно отличная, с фонтанчиком, беседками, мангалом. Однако, я рассчитывала на более широкий ассортимент блюд украинской кухни – в идеале хотелось дерунов, грибного супа и чего-то в том же духе – предлагалось же стандартное меню. В итоге остановились на солянке, Столичном ;) салате для меня и языке в сметаннм соусе для Веры. Стоимость обеда (плюс бокал пива и стакан сока) составила ок. 130 грн. Отдохнули, перекусили и в путь!

Путь наш лежал обратно к Рыночной площади. Так как в прошлом году мы тут уже все места осмотрели, то решено было продолжить день в духе альпинизма :) и взобраться на Ратушу. К слову сказать, Львовская Ратуша насчитывает ни много, ни мало – 408 ступеней (306 из них в самой башне). Но, гулять – так гулять! – взбираемся! (Кстати, вход в башню платный, цена, по европейским меркам, просто смешная  - 5 грн.)

Уф… Влезли. Очередной раз полюбовались панорамой Львова с высоты птичьего полета, фото на память и – в обратный путь…

Кстати, день альпинизма принес неожиданные плоды (вернее, не то чтобы неожиданные, просто я меньше всего об этом думала ;)). В начале лета неожиданно выяснилось, что я, хммм,  несколько поправилась, и в некоторых своих платьях чувствовала себя не очень комфортно… В связи с этим, специально для поездки был приобретен комплектик от Marks&Spenser (кстати, детская одежда  Marks&Spenser с хорошими скидками продается в интернет-магазине детской одежды, там же можно купить детскую одежду Next, Gymboree и другие детские товары из Великобритании. Но это так, лирическое отступление :)). Так вот, уже в Венеции, т.е. на следующий день после покорения Высокого Замка и Львовской Ратуши выяснилось, что комлектик уже ощутимо свободнее, а я перестала ощущать дискомфорт в своем любимом платье ;) Вот так! Хочешь похудеть – влезь на Высокий Замок ;)

Наше время во Львове как-то незаметно закончилось и нужно было ехать в аэропорт, предварительно забрав вещи из камер хранения железнодорожного вокзала. Бегом кинулись на трамвайчик. Но вместо обычной поездки, получили очередную порцию экстрима.  Не доезжая трех остановок до вокзала, неподалеку от памятника С.Бандере, трамвай стал, причем намертво. Выяснилось, что какой-то, не побоюсь этого слова, баран припарковал свою машину так, что перегородил трамвайные пути (улицы во Львове узкие), таким образом организовалась приличная трамвайная пробка. Три остановки до вокзала пришлось нестись хорошим галопом. Но все же нам повезло –  вылет нашего рейса задержался, так что в итоге все обошлось благополучно. Мы покидали город  Львов, нас уже ждала Венеция…

P.S. Но это еще не все :) В июле нам предстоит большой тур в Карпаты и по другим городам Украины : Умань, Каменец-Подольский, Львов, в рамках которого мы еще раз вернемся в Львиный город. Но, об этом читайте в следующий раз...

P.P.S. Желаете повторить наши Львовские восхождения? Хотите собственными глазами увидеть древний город? Нет ничего проще! Туристическое агентство Ukrainian Holidays предлагает туры во Львов, индивидуальные туры во Львов, мы также поможем снять квартиру посуточно во Львове или забронировать гостиницы Львова. Обращайтесь - мы с удовольствием Вам  поможем.

Отдыхайте с нами, отдыхайте как мы, отдыхайте лучше нас!